Во всем мире несколько социальных и технологических изменений стимулировали рождение все более интерактивных и соревновательных игр, таких как киберспортивные турниры. Люди, которые раньше играли дома в одиночку или в группах на одной консоли или компьютере, теперь могут играть онлайн, взаимодействуя и соревнуясь с игроками со всего мира. В этой статье мы поймем, что такое киберспорт или электронный спорт, а также, что связано с этой новой модальностью мировых соревнований.
Электронный спорт или киберспорт – это новый вид спорта, появившийся несколько лет назад и доминирующий на игровом рынке и привлекающий легионы молодых людей по всему миру. Соревнования, проводимые в электронных играх, в которых игроки выступают в качестве профессиональных спортсменов в традиционных видах спорта и наблюдаются лично и/или онлайн-аудиторией с помощью различных потоковых онлайн-платформ или телевидения.
Электронные игры – это форма развлечения, которая по своей сути предполагает соревнование на более или менее определенном уровне. Мы можем соревноваться в играх с друзьями или незнакомцами, онлайн или лично. Но даже когда мы одни, мы соревнуемся против машины, против времени, против себя и нашего предыдущего рекорда.
Однако эволюция простых соревнований против машины или матчей против друзей на более серьезный уровень не заставила себя долго ждать.
Позже, в 1980 году, Atari организовала чемпионат Space Invaders Championship. Это считается первым крупномасштабным соревнованием по киберспорту, в котором приняли участие около 10 000 участников со всех концов Соединенных Штатов. В 1981 году основана Twin Galaxies, организация, созданная с целью каталогизации записей для электронных игр, в течение 1980-х годов было проведено несколько соревнований, в основном для включения рекордов в Книгу рекордов Гиннеса, некоторые из этих соревнований транслировались Starcade и это невероятно!
В 1990 году был организован чемпионат мира Nintendo, этапы которого проходили в нескольких городах США, а финал проводился в Калифорнии. В 1994 году было создано второе издание, Nintendo PowerFest ’94.
Начиная с 2000-х годов, в электронном спорте произошел значительный рост: с 10 турниров в 2000 году до 160 в 2010 году. Что-то изменилось в соревновательном сценарии электронных игр: Интернет не позволял проводить больше физических или географических ограничений, которые объединяли и экспоненциально увеличилось как количество игроков, посвятивших себя чемпионату, так и энтузиазма публики. В течение этого десятилетия основными турнирами были World Cyber Games, Intel Extreme Masters и Major League Gaming.
Это десятилетие также знаменует собой большое физическое присутствие зрителей на мероприятиях и взрывной рост аудитории. Сегодня даже существуют целые университеты по киберспорту, что ясно дает нам понять, что это направление будет только развиваться.