Дота 2 — одна из популярных видеоигр, легенда современного «Мира гейминга», которой удалось достичь глобального уровня в жанре МОВА. Ее разработчиком выступает корпорация Valve, основанная в 1996 году Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном, выходцами из Microsoft. Среди наиболее известных продуктов компании стоит упомянуть Steam, а также компьютерные игры и серии:
МОВА (Multiplayer Online Battle Arena) — это жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий. Игроки обдумывают их «на ходу», в зависимости от действий своих тиммейтов и врагов. В играх жанра МОВА присутствуют две команды, состоящие из пяти игроков. Каждый из них управляет выбранным героем с уникальными способностями, сражаясь и разрушая постройки оппонентов. Основная цель — уничтожить главную крепость.
Жанр МОВА имеет отличительную черту — игрок редко напрямую контролирует больше одного юнита. Исключение: нейтральные крипы, призванные с помощью скилла или предмета; герои, которые имеют способности к созданию собственных или вражеских иллюзий; предмет Manta Style и пр. Каждый герой уникален, обладает собственным именем и биографией, в которой изложено его прошлое. Также у персонажа есть список собственных способностей, которые улучшаются в ходе развития игры.
Сегодня Дота 2 представляет собой целую вселенную виртуального мира со множеством индивидуальных правил, законов и тактик, а ведь еще буквально 15 лет тому назад это была всего лишь одна из пользовательских карт. Начало создания игры разработчикам далось непросто, но в итоге она в момент завоевала внимание миллионов поклонников по всему миру. И все это произошло благодаря интересу к командным боям, возможности управлять уникальными героями и пробовать в деле тысячи тактик, что требовало от игроков стратегического мышления.
Дота 2 вышла из игры StarCraft. Когда СтарКрафт только набирал свою популярность, модостроителем под никнеймом Aeon64 была создана пользовательская карта под названием Aeon of Strife (AoS). С виду карта не имела чего-то выделяющегося: она включала в себя кооперативный режим на 4 игрока, которые сражались против компьютерных ботов-крипов.
Целью карты было уничтожение крепости и основных построений, но игра могла закончится досрочно в случае гибели 4 основных героев. То есть, если одна команда в полном составе погибала в сражении, вторая становилась победителем матча. Немного позже правила изменили: игроки сражались уже не против компьютера, а друг против друга, в командах было по 2 человека.
В июне 2002 года игроки дождались релиза Warcraft III: Reign of Chaos (ROC). Игра особо выделялась за счет собственного мощного редактора для тех времен. С его помощью модостроители могли создавать сложные и уникальные карты, добавляя в них множество интересных вещей. Но сразу весь функционал сложно было изучить, создатели модов даже не могли представить, насколько широки возможности редактора. Чтобы особо не заморачиваться с созданием новых карт, тот самый Aeon of Strife был перенесен на новую игровую платформу.
Теперь помимо золота за крипов герои зарабатывали драгоценный опыт, необходимый для прокачки героя. В дальнейшем этот опыт помогал с изучением специфических способностей, даже покупка предметов была доступна платой экспы. Все же большая часть современной DotA взяла правила и карту из того периода. В дальнейшем некоторые модели были переделаны, а что-то до сих пор не подверглось изменениям и остается с нами в первозданном виде.
Популярность карты Aeon of Strife на движке Warcraft III не давала покоя любителям игры. Каждый модмейкер пытался создать свою версию карты, с личными изменениями и «изюминками». Полет фантазии был не ограничен, у каждого были интересные идеи, новинки, которые помогали игре развиваться и в дальнейшем становится самостоятельной. Герои получали новые спеллы, персонажи становились один лучше другого, карты имели секретные ходы и приобретали рельеф.
Eul — один из «мододелов» того времени — выбрал неординарный подход к внесению изменений на собственной карте. Он внимательно изучил большое количество вариантов карт, оценил особенность каждой из них и просто отовсюду понемногу позаимствовал самые интересные идеи. Вот таким образом появилась самая первая версия игры DotA — Defense of the Ancients.
В июле 2003 года вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne. Eul принял решение внести изменения в свою карту, но его старания не получили ожидаемой оценки. После провала модмейкер через какое-то время вовсе ушел в тень, и с тех пор о нем мало что было слышно. Но перед этим он внес огромнейший вклад в создание и развитие Доты как самостоятельной игры. Он предоставил собственные коды в открытый доступ, чем, собственно, воспользовались другие модостроители. В то время ДотА еще была далека от современного геймплея. Модмейкеры регулярно совершенствовали свое создание, корректировали карту новыми идеями, и со временем игра приобретала отличительные черты.
Среди многочисленных карт с кода Eul игроки полюбили карту от разработчика Allstars Стива Фика. По его словам, он сам не ожидал, что эта игра наведет столько шума и действительно станет горячо любима игроками по всему миру. Ее популярность можно объяснить, для начала, большим количеством героев, разнообразием их скиллов, а также широким перечнем артефактов в лавке. Что уж говорить о правилах, которые придавали игре особенный стиль и завлекали геймеров тем, что каждая игра была абсолютно разной и никогда не надоедала.
В те времена Стив придумал рецепты, требуемые для сборки предметов. Это помогало собирать более мощные и дорогие шмотки по мере прокачки уровня героя. Рошан тоже был придуман и создан Фиком. Такое имя, кстати, он придумал не случайно: так был подписан его шар для боулинга. Своими силами Стив создал чат для общения игроков, а в дальнейшем уже появился официальный форум, созданный лидером кланов. Там игроки могли не только общаться, но и делиться идеями, быть первыми в курсе новостей и изменений в игре.
После оптимизации карты Фик уже передал свое «детище» другому разработчику — IceFrog. На то время игра отличалась отличным балансом, имела все самые отборные и полезные штуки, взятые из других карт, а также 24 героя на выбор.
Шло время, популярность игры росла, геймеры просили больше нововведений, героев, артефактов. Когда звание основного разработчика получил Абдул «IceFrog» Измаил, он совместно со Стивеном «Neichus» Моссом стал придумывать новых героев. В то время был введен в игру режим All Pick, когда игроки выбирали героев среди всех доступных, а не в зависимости от того, за чью сторону он играет.
После выхода версии 5.84 ДотА получила мощнейший толчок в развитии Allstars. Игроки активно создавали кланы, самостоятельно формировали команды, тиммейтились, внимательно изучали каждый аспект и даже проводили любительские турниры. ДотА требовала от геймеров сосредоточенности, умения придумывать тактики и воплощать их в жизнь. Но, самое главное, нужно было изучать большое количество информации, в том числе новые правила, особенность каждого героя, его сильные и слабые стороны, скиллы.
В 2010 году Дота получила звание дисциплины «Всемирного киберспортивного кубка» Electronic Sports World Cup. В 2009 году вышла игра под названием League of Legends, созданная бывшими товарищами IceFrog — Guinsoo и Pendragon.
Дота 2 и ЛоЛ — две самые популярные игры. Сразу хочется выделить отношение игроков Доты к ЛоЛу: они считают, что это непонятная мультяшная игра с отсылками к аниме. Аналогично могут выразиться и любители Лола в сторону Доты 2, но в данном случае, наоборот, играть в Доту сложнее: множество правил, патчей, героев, артефактов и тому подобное. Говорить о том, какая игра все-таки лучше, смысла нет, поскольку каждый геймер имеет свои интересы и увлечения. Но можно с помощью общей статистики дать оценку обеим играм и выяснить, чем они отличаются друг от друга.
Статистика уже говорит о том, что Лига Легенд в разы популярнее Доты по нескольким показателям:
Однако в отличие от Лола каждый герой в Доте бесплатный. В Лиге Легенд без доната можно получить всего лишь несколько героев путем прохождения ежедневных заданий и добывания опыта. Если говорить об ивентах, в Доте они бесплатные, даже если приурочены к выходу Баттл Пасса. А в Лоле получить крутые призы и пройти полную квестовую линию можно только путем доната, и никак иначе.
История создания и развития Дота 2 увлекательная и трудная, разработчикам пришлось преодолеть огромный путь для того, чтобы предоставить нам игру в самом лучшем виде. Сейчас ее развитие не останавливается ни на минуту: постоянные патчи, обновления, изменения героев, шмоток, ежегодные добавления новых интересных персонажей с уникальными способностями и тому подобное. Благодаря этому геймеры могут интересно проводить время и получать удовольствие от любимой игры.
11.02. 20:45 | Брест - ПСЖ | фрибет | 0:3 |
11.02. 23:00 | Манчестер С. - Реал | фрибет | 2:3 |
11.02. 23:00 | Спортинг - Боруссия Д. | фрибет | 0:3 |
11.02. 23:00 | Ювентус - ПСВ | фрибет | 2:1 |
12.02. 20:45 | Брюгге - Аталанта | фрибет | -:- |
12.02. 23:00 | Монако - Бенфика | фрибет | -:- |
12.02. 23:00 | Фейеноорд - Милан | фрибет | -:- |
12.02. 23:00 | Селтик - Бавария | фрибет | -:- |
28.02. 19:00 | Динамо-Махачкала - Локомотив | ФРИБЕТ | -:- |
01.03. 14:00 | ПАРИ НН - Акрон | ФРИБЕТ | -:- |
01.03. 16:30 | ЗЕНИТ - ЦСКА | ФРИБЕТ | -:- |
01.03. 19:00 | АХМАТ - РУБИН | ФРИБЕТ | -:- |
01.03. 19:30 | КРАСНОДАР - КС | ФРИБЕТ | -:- |
02.03. 14:00 | ХИМКИ - ФАКЕЛ | ФРИБЕТ | -:- |
02.01. 16:30 | Спартак - ОРЕНБУРГ | ФРИБЕТ | -:- |
02.03. 19:30 | РОСТОВ - ДИНАМО | ФРИБЕТ | -:- |